?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подошел к финалу очередной пиздец-какой-долгий конкурс фантастического рассказа "Золотая чаша 2010". Да-да, вы не ослышались, и срать, что нынешний 2011год уже благополучно достиг своей середины. Была мысль, что в этот раз я всячески расхвалю организаторов (особенно на волне прошлогодних орговских косяков Чаши и Войны будущего), и даже предпосылки были - по первости орги старательно поддерживали обратную связь, рассматривали жалобы, сообщали о передвижках. А потом - рррраз! И ждите ответа. После долгого кормления завтраками пропало всяческое желание побеждать, обходить конкурентов на крутых виражах и немилосердно смеяться над поверженными. Хотелось эвтаназии, которая, наконец-то, прервет мучительную агонию этого, порядком заебавшего всех своим перманентным бардаком, кошмара. И вот - молитвы услышаны! Сейчас добрый доктор сделает вам укольчик и...





Мой рассказ "Мин бол", - мистическое произведение с этническими элементами, - как и положено мистическому произведению занял 13-е место.
Несколько слов о конкурентах. Читал не всех, но рассказы, преимущественно, годные. Вот мои впечатления от прочтения, сложившиеся во время децимаций, проводимых Старым Палачом:
Занявший 1-е место "Амадей":
Не ждал ничего хорошего от рассказа с таким названием. Не знаю почему. А сел, начал читать и… хвала яйцам! Не тошнит! И вкус такой… приятный! Качественный вкус! Такой рекламой портить стыдно. Обойдемся.
Очень красиво – по настоящему красиво. Очень складно – по настоящему складно. Очень глубоко и серьезно. Вот последнее, кстати, слегка напрягло – момент сотворения Золотой Чаши ТМ чаши - ну такой весь из себя глубокий и серьезный, что я его наискосок прочел. Занудно, на мой вкус. А ведь по сути – о том, как пацан музыку слушал. Представляю себе антипод Амадея! Этакий юный металлюга, взращенный на Корнах и Кронштайнах, впервые слушает старичка Оззи. Он режет из кости чудовищной силы амулет, который призовет в этот мир самого… ну вы поняли. Смешно получается.
Еще местами напрягло оформление. Но это, как я думаю, косяк местного текстового редактора. У меня при вставке рассказа тоже многое из оформления послетало к хуям.
Также вогнало в задумчивость – время повествования? Как-то я в нем заблудился. То кажется, что восьмидесятые, то ближе к девяностым…
Ну и концовочка смазанная, на мой взгляд.
А так – первый кандиат на амнистию – десятку то есть. Но пока – восемь часов исправительных работ. Дабы не зазнавался раньше времени.
Вот вам швабра и ступайте…
Отмойте плац от крови своих менее удачливых предшественников…
PS: По итогу я ему поставил то ли 9, то ли 10 баллов.
Бронзовый призер "Прощание Чебурдашки":
Чебурдашка, это, вероятно, внебрачный сын того самого лопоухого создания и олимпийской шахматной чемпионки Майи Чебурданидзе? Впрочем, хороший рассказ, по любому. Читается легко, все на своих местах, ну и еще, мне, как пиарщику, было приятно читать вдвойне. За это – 9 баллов. Да, я тоже бываю предвзят.
PS: Был в цейтноте, и потому ограничился парой предложений. Хотя рассказ, безусловно, весьма годный. По итогу поставил ему 10 баллов.
Занявший 6-е место "Милые и простые":
Может ли быть такое счастье?! Просто сейчас скупая мужская слеза протачивает себе путь через высохшие слезные протоки старого палача. Нешто дожили?! Нешто это он – рассказ достойный оценки выше пяти выстрелов?! А ведь это действительно так!
По недостаткам – есть некоторые корявости в тексте, но это, думается мне, от невычитанности. В смысле – не помешает его немного отшлифовать.
Цивилизация фреглов уж слишком очеловечена. Обычный общинно-племенной строй, только у аборигенов планеты Трайдент (дал же автор имя – как у зубной пасты, блин!). То есть, не помешало бы каких-то особенностей, чтобы было видно – это действительно иная цивилизация.
Все повествование несколько прямолинейно. Как висящее над камином ружье должно выстрелить, так и дудочка, непременно, должна сыграть свою роль. Короче, несколько предсказуемо. С дудочкой, кстати, отдельный разговор – как он через нее дышал, и при этом она не издавала звуков?
Реклама на ИМХОнете: Старый мусор – в обмен на панацею! Экологическая программа Правительства Москвы – в действии!

А теперь похвалим. Очень легко и приятно читается. Описания довольно хороши, а мир – достаточно продуманный, чтобы им можно было увлечься. Погружение в рассказ происходит легко и ненавязчиво. Герой, в принципе, вызывает симпатию, не смотря на то, что рохля. Эффект эвока, видимо. Идея, конфликт, все на месте.
Расчувствовавшийся от переизбытка эмоций палач решил заменить вашу смертную казнь восемью часами общественных работ. Если в дальнейшем рассказов такого же уровня не попадется, возможно, даже девятью часами.
Все, ступайте с б-гом! Невиновны вы. Так приятно, когда правосудие торжествует!
PS: В итоговой таблице также влепил ему то ли 9, то ли 10.
Следующий за ним "Все свое возьму с собой":
До-ро-гой вы мой человек! Да как же это вы здесь очутились?! По какой нелепой ошибке, допущенной нашей несовершенной судебной системой, сослали вас в наши казематы?! И бог с ней – с ссылкой! Почему в компании такого отребья?!
Ну полно, полно рыдать!
Ефрейтор! Уберите пистолет, вы же пугаете нашего дорогого автора! Помогите же ему встать, и привести себя в порядок! Позвольте, я платочком… а то губы у вас – в кровь… сапогом… ай-яй-яй, какая досада!
Рекламная пауза на ИМХОнете: Блаженны чтящие книги, ибо их есть Царствие Небесное! Церковь Библиофилов Седьмого Дня набирает неофитов в свои ряды!
Пожалуй, первый раз за всю читку сел и прочел в свое удовольствие. Даже доставившие мне «Амадей» и «Милые и простые» заставляли меня искать в них какие-то неувязки, огрехи. Здесь они есть тоже, но искать их совершенно не хотелось. Просто наслаждался хорошей историей, интересной и забавной идеей о важности чтения в жизни каждого человека. И, возможно, в книге не так уж и много фантастики, но подана она грамотно, уверенно и со вкусом.
Учитесь, нижеследующие!
А вас, дорогой мой человек, я приглашаю в свой личный кабинет для допро… простите, сила привычки! для задушевной беседы о книгах, конечно же!
А после этого я лично подпишу вашу амнистию! Да хоть десять раз подпишу!
PS: За этот рассказ я действительно болел. Поставил ему 10 баллов без раздумий. Жаль, что только седьмое место.
Обошедший меня на одно место "Ларец мощей святого Киприана":
Неплохая стилизация, вот только до Николая Васильевича автор не дотянул. С такими вещами нужно серьезно работать, а автору, на мой взгляд, не хватило терпения. И, тем не менее - 7 баллов.
PS: Собсно, такоже писалось в цейтноте. Последние рецензии конкурса, жалко было времени.
Следующий за мной ""Ррашный HELP":
Все хорошо, и вроде бы все на местах. Идея о том, что немодифицированные люди еще на что-то годны уже давно не нова, и лишний раз доказывает, что это то самое исключение, которое правило только подчеркивает. Концовка слита. И знаете что, автор? Лет пять-семь назад я читал весьма годный рассказ, не упомню чьего авторства, и там тоже обыгрывалось это-самое-слово. Не упрекая в плагиате, но таки есть нечто общее. Лично меня смутило большое количество слэнга. Не его наличие, а то, что в эру звездолете-лучемете, он ни капли не изменился. Вообще, на 8 баллов.
Рассказ-зарисовка "Пока горит свеча...":
Пикник на обочине. Не в смысле, тот самый пикник на обочине, а просто – два человека решили покушать, глядя на Дорогу. И покушали. Вот, пожалуй, и все. Однако за мастерское исполнение и умение в обычном ужине показать целый мир (или даже несколько миров) – 7 баллов.
"За синие холмы":
Молчать в один голос – это сила. Даже нет – силища! Отчего-то думается мне, что автор использовал такой прием нарочно. Про эльфов, которые «не как мы», куча кучная книг. «Город, где исчезают тени», к примеру. И все же – неплохо. 7 баллов.
"Холодная зима 2025-го":
Нищая, голодная Россия! Разруха, блеать! Мы все умреееем! По качеству, вероятно, баллов на шесть тянет, но поставлю меньше, ибо заебали со своим унынием. А если аффтар скажет, что это такой стеб (да-да, «Разумная Россия» - я все животики надорвал!), так нэхай идет он с таким стебом к г-ну Петросяну. Там его поймут и оценят. 4 балла.
PS: Не в обиду автору, но этот расск меня выбесил. За что и получил соответствующую оценку.

Остальных не читал, но уверен, что произведения качественные и достойные. Всем кто играл - спасибо, было здорово (если б  не говеная организация). Кто не играл - пройдите по ссылкам, на эти рассказы стоит потратить свое время. Лично от себя рекомендую "Все свое..."
Уфффф, блеять, отмучились! С чем нас и поздравляю!

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
tarkowskij
Jun. 6th, 2011 06:00 pm (UTC)
этопиздец

но вас поздравлю, да
helg_irish
Jun. 6th, 2011 06:09 pm (UTC)
Ага, там народ уже на стенку лез, охуевая.
А я постиг дзэн.
keeper_13
Jun. 7th, 2011 09:14 pm (UTC)
многабукв
helg_irish
Jun. 7th, 2011 09:32 pm (UTC)
В кратце:
Положительный момент: 13 место из 350.
Отрицательный момент: призовой фонд распилят без меня.
stoptosmoke
Jun. 26th, 2011 05:45 am (UTC)
ваще читал весь финал

Амадей вспомнил с трудом
на грелке, помнится, вступался, но рассказ сырой
второе и третье места не помню никак, сорри
Аида и заяц откровенное заимствование, вплоть до сюжета, из ТМ семидесятых (не помню номер, но если пойдет на принцип - отыщу)

ваще в этом конкурсе меня поразил процент не то что эпигонства, а хм... вторичности на грани плагиата...
собсна молчал в тряпочку, тока раз Огюсту проболтался в личку
такшта он там не зря пару раз гон устраивал на типа важных ньюйоркцев сотоварищи, кои даже в полднике перечисляют успехи своих сателлитных побед на СИ)
к примеру http://dtskpl.ru/work/1181/
спецом выпросил рассказ у Олдей)
если не читал - рекомендую
ранний, не без, но фантдоп замечателен своей поэтичностью и новизной
редкость!
stoptosmoke
Jun. 26th, 2011 05:49 am (UTC)
тьфу, за позитив
нормальные тексты на конкурсе (имхо), какие вспомнил по прошествии
Невси Константа
Минбол (не льщу, серьезно)
Ррашный хелп
Обмани Митю (потенциально, малость не доведен)

мой, ясен пень, круче, но не дозрел)
helg_irish
Jun. 26th, 2011 08:39 am (UTC)
Блин, а я твой так и не читал. Швырни сцыль чели?
"Несси" - хороша своей атмосфЭрой. Все такое... булгаковское, наверное. А вот фантдоп там весьма условный.
"Минбол", есесно - охуенен.
"Негр" - я тут писал свой отзыв.
"Митю" тоже не читал, но тебе готов поверить на слово.
stoptosmoke
Jun. 26th, 2011 11:12 am (UTC)
не стоит пока, чессло
сюжет не вмещался в 40 тичей, лучше прочитать, когда доведу
ваще так тысяч на 80-100
( 8 comments — Leave a comment )